- Сообщения
- 3.961
- Реакции
- 4.715
Принято считать, что притворство и перевоплощения это прерогатива актеров. Но самые яркие самозванцы и аферисты владеют этими навыками ничуть не хуже.
Строгий свод правил Католической церкви всегда предписывал, что на Папский престол мог взойти только мужчина. Однако, в IX веке самую высшую должность в церковной иерархии на протяжении двух с половиной лет занимала женщина.
В наши дни Ватикан наотрез отказывается признавать, что это возмутительное происшествие в действительности имело место, а большое количество письменных источников, в которых описан этот беспрецедентный случай, уничтожены его агентами.
Но такого уровня сенсации скрыть трудно, первые упоминания о женщине на Папском престоле появились еще в том же IX веке, в летописях хранителя папской библиотеки Анастасиуса. А спустя несколько столетий появилось жизнеописание этой удивительной женщины.
Иоанна Ангеликус (крещенная родителями как Агнесса) появилась на свет в 822 году. Она была дочерью английского проповедника и с детских лет проявляла выдающиеся способности к обучению. У девочки была отличная память, развитое мышление и ораторский талант.
После смерти отца Агнесса решила продолжить его дело, но она прекрасно понимала, что сможет добиться авторитета и уважения только в мужском обличье.
Под именем Иоанн она поступила в мужской монастырь, где совершенствовала свои познания в теологии и философии, а спустя некоторое время перебиралась в Рим, где трудилась при монастыре Святого Мартина.
Ум и талант молодой девушки не могли остаться незамеченными, и вскоре ее принимают на должность нотариуса (секретаря) при папском дворе. Уже тогда она сильно выделялась на фоне других ватиканских служащих. Те иногда не могли написать даже свое собственное имя, в то время как она обладала эрудицией и грамотностью.
Это быстро отметил и сам Папа Римский, повысив юное дарование до сана кардинала. О таком не могли и мечтать многие священнослужители-мужчины того времени, но тогда никто не подозревал, что талантливый и многообещающий кардинал, снискавший доверие Папы, хранит невероятную тайну.
Перед смертью Папа Лев IV назвал Иоанна своим преемником, и свершилось неслыханное — впервые в истории престол Католической церкви заняла женщина. Два года, пять месяцев и четыре дня Иоанна вела за собой верующих не хуже любого мужчины. И, вероятно, она могла бы править до конца дней, ничем не выдав своего секрета, если бы не влюбилась в капеллана и радостно ему отдалась.
Когда Папесса поняла, что беременна, она стала много времени проводить в своих покоях, стремясь к уединению. По этому поводу было объявлено, что Папа Римский нездоров.
Но стечение обстоятельств все-таки вынудило Иоанну вернуться к своим обязанностям на девятом месяце беременности. В Риме началась ужасная эпидемия, простые жители были в панике и умоляли Папу Римского совершить крестный ход с молитвой о спасении. Когда процессия двинулась по улицам Рима, Папа внезапно упал и произвел на свет ребенка.
Мнения о дальнейшей судьбе Иоанны расходятся. Кто-то говорит, что разъяренная толпа, осознав чудовищный обман, набросилась на несчастную женщину. Другие утверждает, что Папессе все-таки удалось спастись, и ее отправили в монастырь, где она и провела остаток своей жизни.
О том, кем была женщина, которой удалось ненадолго сместить мужчин с престола Папы Римского сняты два фильма: «Папесса Иоанна» и «Иоанна — женщина на папском престоле».
Другая история еще более загадочна. 17 июля 1918 года большевики расстреляли всю царскую семью Романовых. Вместе с этим ужасным событием ушла в прошлое целая эпоха.
Разумеется, после этой кровавой расправы многим приближенным и сторонникам монархии хотелось верить в то, что хоть кому-то из семьи Николая II удалось выжить. Поэтому, когда в далеком Берлине распространились слухи, что дочь русского императора, Анастасия, жива, эта новость тут же дошла до России.
17 февраля 1920 года полицейский, дежуривший у Бендлерского моста, заметил тонкий женский силуэт. Молодая девушка в грустной задумчивости подошла к перилам моста, намереваясь спрыгнуть вниз.
В последний момент страж порядка успел предотвратить ее самоубийство. Однако даже после неудавшейся попытки свести счеты с жизнью девушка пребывала в каком-то странном, безразличном ко всему происходящему состоянии.
Она была очень истощена, одета в изношенную старую одежду с заштопанными дырками, и не могла назвать ни своего имени, ни места жительства. Девушка говорила по-немецки с хорошо различимым славянским акцентом, из-за чего ее сразу приняли за на русскую беженку.
Ее отправили сначала в приют для бедных, а затем — в психиатрическую клинику в Дальдорфе, где поселили в одну палату с женщиной, жившей в Петербурге еще до революции и поставлявшей платья императорскому двору. Той лицо неизвестной девушки показалось очень знакомым, и она первая высказала тихое предположение, что перед ней княжна Анастасия Романова.
К «княжне» стали приезжать люди, которые были знакомы с императорской семьей, но единодушного мнения по поводу ее происхождения так и не удалось добиться. Одни утверждали, что она дочь императора, а другие считали ее обыкновенной самозванкой.
Когда к больной стали возвращаться силы, она рассказала свою историю. Девушка утверждала, что являлась Анастасией Романовой и чудом избежала смерти благодаря офицеру Александру Чайковскому. В ту страшную ночь 1918 года, она потеряла сознание, а очнулась уже в доме своего спасителя, который уберег юную княжну от расправы.
Александру и Анастасии удалось добраться до Румынии, но там поджидала уже новая трагедия - офицер Чайковский был убит на улице. Девушке вновь пришлось пуститься в бега. Не вытерпев унижений и страданий, дочь императора решила покончить с собой на берлинском мосту, где ее и обнаружил полицейский.
Хотя в ее истории и было много спорных моментов и неподтвержденных фактов, она могла растрогать любого. Тогда к «княжне» отправили Александру Теглеву, бывшую няню императорских дочек.
Девушка, едва завидев ее, бросилась обнимать женщину со слезами на глазах. Они говорили о спокойных временах и о царской семье, вспоминали прошлое. Девушка припомнила случай, произошедший с ней в 1815 году, когда лакей неосторожно закрывал дверь кареты и прищемил ей пальцы. Она даже продемонстрировала шрам на руке, который все еще был заметен.
Няня уже была готова поверить в чудесное спасение княжны Романовой, но вдруг вспомнила, что тот случай с пальцем случился не с Анастасией, а с Марией, и произошло это не в карете, а в купе поезда.
До конца ее жизни так никто доподлинно и не понял, кем является «княжна».
В 2007 году, спустя 23 года после смерти таинственной женщины, называвшей себя Анастасией Романовой, в районе старой Коптяковской дороги под Екатеринбургом нашли небольшое захоронение.
Исследование ДНК найденных там останков подтвердили, что фантастическая история спасения дочки Николая II — не более чем вымысел, в который многие хотели поверить. Настоящая Анастасия Романова погибла в ту же злополучную ночь, что и все ее близкие.
По останкам поддельной княжны тоже удалось кое-что узнать. Вероятнее всего, ее звали Франциска Шанцковска, и она была польского происхождения. Во время Первой мировой войны девушка работала на заводе, где произошел взрыв. Она сильно пострадала, долго лечилась в разных больницах, а в 1920 году и куда-то загадочным образом пропала.
Американец Фердинанд Демара прославился на весь мир своими перевоплощениями. Сложно даже представить, сколько раз за свою жизнь он играл разные роли - от начальника тюрьмы и хирурга до бенедиктинского монаха.
Он присваивал себе чужие личности и звания, подделывал документы об образовании. И все это он делал вовсе не ради материальной выгоды, а только ради уважения окружающих.
Фердинанд не получил даже среднего образования, но обладал феноменальной памятью, высоким уровнем интеллекта и актерскими способностями, которым позавидовали бы даже оскароносные голливудские актеры.
Впервые он выдал себя за другого человека, когда поступил на службу в армию, «позаимствовав» имя своего приятеля. Затем Фердинанд записался во флот, где безуспешно попытался убедить всех, что он уже добился офицерского звания.
Не получив того, чего хотелось, он не придумал ничего лучше, чем инсценировать самоубийство и начать все с чистого листа. Только на этот раз он стал выдавать себя за психолога.
Дальше Демара продолжил менять свои роли: монах, заместитель шерифа, преподаватель, адвокат, эксперт по уходу за ребенком и даже ученый, ищущий лекарство от рака. Но самую большую известность ему принесла история, произошедшая во время Корейской войны на канадском эсминце «Каюга», где он выдавал себя за судового врача.
Когда на корабль доставили 16 раненых солдат, которым срочно требовалась серьезная медицинская помощь хирурга, Фердинанд не растерялся. Он самостоятельно провел тяжелые операции, не имея даже начального медицинского образования, и ни один солдат не умер на его импровизированном операционном столе.
Когда обман раскрылся, капитан эсминца долго не мог поверить в то, что его судовой врач не тот, за кого себя выдает.